Разговор обо всем, треп, флейм Мы не ограничивали рубрики, на сайте представлен просто флейм и разговоры обо всем  

Что с такими козлами делать?
НАРОД !!! чем температуру сбить можно ?
Что вам нужно...
Вопрос собаководам (собачникам)
Ищу толкового соц. инженера
Некуда пойти ...
Помогите с DOS'овской таблицей
Поиск адреса по телефону в Германии
Контрольная цифра в ИНН
Срочно! Надо найти сайт одного завода...
поиск статей на ieee.org
Нужен указатель ГОСТов
Кто-нибудь из СНГ что-то на eBay брал?
Кто-нибудь из СНГ что-то на eBay брал?
Суеверный ли вы человек?
Помогите разобратса
Комисия ООН обнаружила в Ираке хим. оружие
Почему в России и в странах СНГ проблемы с электричеством
С днем рождения меня!
В каком возрасте следует жениться и выходить замуж?
Интернет захватил господство над миром!
Путин vs Dobby
Грамотный ли вы человек?
сколько времени в сутки, вы проводите за компом
Русский язык, место его в мире.
ФАПСИ передаст код Windows кому надо
Страшные Бабы ...
Фотографы помогите
Трезвенники есть на форуме?
Продаю сайт

Интернет казино     Онлайн игры     Купить DVD     Другие сайты


Фотографы помогите

У меня появился "Зенит 122" Хочу научиться им управлять. т.е. суметь настроить его. А для сего интересует есть ли какая зависимость выдержка\диафрагма\чувствительность пленки? Может чего не указал.Интересуют значения выдержки и диафрагмы для съемки дома и на улице в дневное и вечернее время.

Четкой зависимости нету,каждый раз по разному Лучше почитай статьи на http://club.foto.ru .

Qm Для этого в твоем аппарате есть TTL экспонометр. Сложностей ни каких нет - единственное, что тебе нужно в зависимости от ситуации делать небольшие поправки, но это словами описать даже не знаю как... В принципе смотри на заполнение кадра сюжетноважной частью и оценивай ее освещенность с фоном.

Экспонометр это хорошо, но ведь выдержка то на кой то хрен существует

Qm -- эскпонометр как раз и позволяет выставить диафрагму + выдержку в зависимости от освещеннности.

вот в этом и соль.Какую выдержку при какой освещенности.Вот Вы например посоветуйте утро день вечер и квартира, освещение елестрическое.Какие цыфры В и Д советуете?

Qm Что бы не морочить голову ни себе ни людям пользуйся фотоаппаратом-"мыльницей". Там ваще ни фига выставлять-настраивать не надо! (Примерно как ты и хочешь: навел - щелкнул). Ежли действительно решил освоить профессиональную "зеркалку" (а Зенит - 122 действительно профессиональный фотик и самый лучший и надежный из современных Зенитов) и решил весь увлекательнейший процесс фотосъемки пропустить через свои мозги, то в первую очередь наберись терпения! Простых рецептов тут никто не даст!   Для азов записывай: выдержка - время экспонирования (засвечивания) пленки в момент съемки, измеряется в долях от секунды - на Зените-122 1/30 с, 1/125 с, 1/250 с, 1/500 с. для простоты в фотографии используются только знаменатели этих дробей: 30, 125, 250, 500. Из этого следует, что самая длинная выдержка из представленных - 30 (она еще используется для съемки со вспышкой), самая короткая - 500. Есть еще "В" - это выдержка "от руки" - это для очень крутых фотографов и особых условий съемки. При съемке одинаково освещенных объектов на пленки разной чувствительности зависимость от выдержки примерно такая: чем выше чувствительность (больше цифра на упаковке ) - тем короче должна быть выдержка, и наоборот.   Теперь о диафрагме. Диафрагма - это устройство в объективе, которое регулирует количество света, проходящего через объектив, и соответственно, попадающего на пленку при экспонировании.   Цифры означают во сколко раз уменьшился световой поток при прохождении объектива. Т. е. чем больше цифра - тем меньше света попадает на пленку. Значения диафрагмы на Зените-122: 2; 4; 5,6; 8; 11;16.   Экспонометр-то как раз и предназначен для ИЗМЕРЕНИЯ светового потока, прошедшего через объектив (система ТТL) и в зависимости от чувствительности пленки и выставленной выдержки "предложения" фотографу соответствующей диафрагмы. Практически это выглядит так.   1.Заряжаешь 2 батарейки (типа часовых) в отсек питания экспонометра. 2.Заряжаешь в фотик пленку.   3.Выставляешь на кольце, расположенном слева на верхней кромке фотика чувствительность согласно цифре на коробке от пленки . 4.Выставляшь желаемую выдержку кольцом выдержек (находится чуть справа от колодки крепления вспышки. Чем ярче освещение, тем выдержка должна быть короче, и наоборот. 5.Наводишь фотик на обект съемки и чуть придавливаешь кнопку спуска (где находится - догадаешься) до ощутимого упора, но не срабатывания затвора. 6.Смотришь в видоискатель. В правой части внутри него на маленькой панельке увидишь горение одного из 3-х светодиодов: или красного вверху панельки, или зеленого в центре ее, или красного внизу панельки.   7.Красный вверху=света много > уменьшаешь его, вращая кольцо диафрагмы на объективе, пока не загорится зеленый в центре. 8.Красный внизу=света мало > увеличиваешь его, вращая кольцо диафрагмы на объективе, пока не загорится зеленый в центре. 9.Зеленый в центре = чувствительностьпленки, выдержка и диафрагма соответствуют друг другу > жмешь спуск! А при "елестрическом" свете на Зенит лучше снимать со вспышкой. Но там тоже есть своя взаимосвязь между ведущим числом вспышки, чувствительностью пленки, расстоянием до снимаемого объекта и диафрагмой. Но здесь уже нужно пользоваться табличкой-калькулятором, которая должна быть на корпусе вспышки. Эти рекомендации - самые примитивные при работе с неавтоматической камерой. Но! Только фотоаппараты с ручным управлением (или с возможностью такового) считаются профессиональными и позволяют делать высокохудожественные снимки СВОИМИ РУКАМИ! Если тебе надоело даже просто читать это - пользуйся "мыльницей"!

Хотел что-то сккзать, да bukva уже всё сказал...   Распечатай его сообщение и используй, как Брошюру по Работе с Зеркальными Фотоаппаратами...   Должна ещё быть возможность - поставить на АВТОМАТ и иметь Объектив с... "Прыгающей"    диафрагмой...

bukva! Вот огромное спасибо! Вот это то, чего я собственно и хотел СПасибо Ну а мыльницей я пользовался,и надо сказать неплохой(Nikon Lite Touch Zoom70W )только она искажает объекты, т.е к примеру снимаю я какой нибудь вид города, в котором стоит вышка или шпиль, мачта (не принципиально) так вот на фотографиях получаются искажения, типа эти мачты вышки наклонены на бок, ну и прочие искажения.Вот почему я взял в руки Зенит.     ту Antuan да есть возможность и автомата

Так у 122го нет автомата - он же "полу", т.е. электроника тебе подсказывает, а кольца диафрагмы и выдержки ты крутишь сам. Да и диафрагма у него не совсем прыгающая прыгающая - нажимного тапа.

bukva Описывая принцип работы диафрагмы, ты самое главное упустил - про глубину РИП не сказал! Короче, то что диафрагма задерживает часть светового потока - это только побочное действие. Диафрагма позволяет варьировать глубину резкоизображаемого пространства, РИП. Чем меньше диафрагма, тем темнее изображение, Но! тем больше глубина резкости. Это весьма важный выразительный приём в фотосъёмке и киносъёмке. Или ты делаешь акцент на детали, к примеру делая портрет, или ты стараешься  показать резкими все планы, к примеру делая репортаж... А вышки у тебя кривыми выходили по причине малого фокусного расстояния в мыльницах. Там, как правило, широкоугольники стоят.

а с Зенитом такого не будет?

fon Goffman  Барону салют! С новым годом тебя! Я умышленно пропустил тему глубины резкости. Зачем парню на первых шагах голову забивать! Но тебе спасибо - добавил... Qm Еще советую об эскпозиции почитать это: http://club.foto.ru/articles/?art_id=11  - там все разжевано до молекулярного уровня. >>а с Зенитом такого не будет?   "кривые вышки" (а иногда и лица) НЕ ЗАВИСЯТ от типа или марки фотоаппарата! Это происходит на широкоугольных (т. е. короткофокусных) ОБЪЕКТИВАХ, которыми в большинстве комплектуются "мыльницы". Но если ты поставишь широкоугольный объектив на Зенит, то можешь тоже иметь "кривые вышки", т. е. оптические искажения по краям кадра. Это - жертва, которую приходится приносить, желая вместить в кадр побольше пространства... Хотя некоторые одаренные люди (типа авангардисты ) добиваются интересных художественных эффектов, применяя широкоугольники даже в портретной съемке...

Раз уж речь зашла о сьемках   Как сфотографировать кильватерный след ?

   Да уж, в мыльницах в основном 34-35 мм фокусное расстояние, то есть ~ 150 градусов обзор-глубина резкости от 1,5-3 м до бесконечности. Но по причине очень простенького объектива в мыльницах они кривят достаточно хорошо.      Про кривизну в зените: а это смотря какой объектив. Широкоугольный объектив - пусть даже 20 мм какой-нибудь "Мир" будет кривить, а скажем японский точно такой же  - нет (ну очень незаметно).     В квартире со вспышкой (если фспышка нормальная - ведущее число 20-24-32) зенитом снимать проще пареной репы: плёнка 100 или 200 ставишь диафрагму 5,6 а выдержку 30 (не знаю сейчас зенит синхронизацию больше сделал?) (в моем синхронизация 125) и лупишь, ну уж если квартира длинновата и фотографируешь через стол метров в 6-8 можно поставить диафграгму 4. Всё! все эти таблицы на фспышках сделаны для самих же таблиц    А на улице снимать конечно хорошо с экспонометром или глядя на встроенный экспо (если TTL) и с поправкой на свой опыт...

Глупость сказал. Дисторсия - абберация вызывающая эффект "бочки" или "подушки" - зависит от фокусного расстояния объектива и его корригированности. Но никак - от производителя, тем более от страны где этот производитель находится. Законы геометрической оптики едины и для Японии и для России. Кстати, в мире российская оптика считается второй по качеству после немецкой, японская на третьем месте. Хотя, возможно, это просто "раскрученность" торговой марки, не сравнить "Зениты" шестидесятых годов, когда они просто на острие тогдашнего мирового уровня были, и сегодняшнее убожество... snop Цитата: Как сфотографировать кильватерный след ? Какого судна? Это не риторический вопрос, скорости-то разные... В  общем случае, если ты имеешь дело не с глиссером типа "формулы 1 - на-воде", то надо поставить не менее 1/125 сек. выдержку, диафрагмочку посильнее закрутить, до 8 или 11. И снимай на здоровье! И ещё по поводу "иллистрического" света. Обычная цветная плёнка сбалансирована под дневной свет! Можно конечно поставить конверсионные фильтры, но на них теряется  чувствительность, да и подобрать комбинацию "конверсионный"+"компенсирующий" даже у меня без колориметра на первый раз не всегда выходит. А я как-никак с 1984 года снимаю. Последние десять лет - профессионально. А колориметр этот - приборчик баксиков так на тысячу... К пятидесятидолларовому "Зениту"... Короче, проще запомнить - при искуственном свете на цветную плёнку снимать нельзя! Только с "блицем"! Есть специальная плёнка "под лампы накаливания", "tungsten" на коробочках пишется, но и в профессиональных магазинах найти её сейчас - проблема.

Плоскодонка с парусами.

есть ещё нюансы по хроматической аберрации - грубо говоря, при не очень удачном обьективе для цветной сьёмки предпочтительнее пользоваться диафрагмой поменьше...

Но в умеренных пределах. А то на действительно малых отверстиях "благодаря" дифракции хроматика как раз во всей красе и вылезет...     Добавлено snop Цитата: Плоскодонка с парусами. Тогда тебе мои советы подойдут "с запасом". Только не снимай неавтофокусной мыльницей, при таком "судне" у тебя будет малая дистанция до воды, фикс-фокусные камеры так близко снимать не могут.

можно прикинуть, насколько мне  не изменяет склероз - дифракция Фраунгофера имеет место быть, когда дырочка намного меньше корня из длины волны на расстояние до плёнки (пусть 500 нан и 5 см) - итого диафрагма должна быть, где мой кульколятор... нет... а, тут Бил в винду встроил... 0.0158 см.   да, это "действительно" маленькое   Qm Цитата: снимаю я какой нибудь вид города, в котором стоит вышка или шпиль, мачта (не принципиально) так вот на фотографиях получаются искажения, типа эти мачты вышки наклонены на бок, ну и прочие искажения под фотошоп есть отличные плагины, которые убирают эти искажения - сканируешь фотку и преобразовываешь...


Главная страница | этика разговора | распечатка разговоров | разговоры через модем | записать разговор | примеры разговоров | сотовый разговор | mp3 разговоры | ведение разговора | забытый разговор | разговоры богов | Ссылки

Спорт, сайт с разговорами обо всем составлен по материалам с различных публичных конференций и форумов
Hosted by uCoz